Эффективно использовать информационные технологии в

Если попросить студентов назвать наиболее значимые и популярные для них слова, в топ-десятку обязательно попадут «компьютер» и «информационные технологии». Компьютер вошел в нашу жизнь стремительно и, похоже, навсегда. Как бы мы ни относились к нему, сегодня он и помощник в нашем бизнесе, и источник свежих новостей из «всемирной паутины», и средство мобильной связи, позволяющее через электронную почту быстро передать и получить документы. Компьютер является удивительно точным и своевременным ответом на потребность человека если не в постоянном, то в постоянно возможном доступе к информации и системам связи. С каждым годом число людей, которым компьютер необходим круглосуточно, неуклонно растет. И нам уже кажется, что так было всегда. Но ситуация в мире информатики и информационных технологий постоянно меняется, подчас довольно кардинально. Еще десяток лет назад бесспорным казался лозунг «Программирование — вторая грамотность», под которым подразумевалось умение каждого образованного человека создавать и программировать алгоритмы в своей предметной области на языках FORTRAN, BASIC и т. п. Именно на это и были ориентированы учебные пособия предыдущего поколения. Однако мощная лавина современных программных продуктов буквально за несколько лет создала ситуацию, когда «кустарное» программирование стало не только ненужным, но и невозможным. Наиболее актуально для большинства современных людей не «классическое» программирование, а умение пользоваться существующими информационными технологиями, ведь именно они позволяют специалисту эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. Несколько лет назад, когда были введены в действие новые образовательные стандарты, в наш колледж с предложением создать новые учебники обратился Издательский центр «Академия». И я взялась за эту адову работу — написать учебные пособия по информатике и информационным технологиям. Очень благодарна за поддержку и всяческое содействие процессу создания учебных пособий , директору колледжа. Только для среднего профессионального образования было издано пять учебных пособий. На самом деле их должно быть шесть, потому что по каждой дисциплине задуман комплект — учебник и практикум. Но так получилось, что учебник по информатике ожидается к новому учебному году, а практикум по информатике уже разошелся 20-тыс. тиражом. По информационным технологиям в профессиональной деятельности создано два учебных комплекта: для всех специальностей и специально для бухгалтеров и экономистов. Наши книги тем и отличаются от других, что к каждому учебнику прилагается практикум для проведения практических занятий. Ведь одна из целей дисциплин, связанных с компьютером, — получение студентами практических навыков работы с программными продуктами. Еще Песталоцци предложил систему обучения трудом. А компьютер — вещь особая: сколько бы вы ни читали в учебнике о приемах работы, ничего дельного не получится, пока каждый не сядет к компьютеру и не выполнит много-много тематических заданий. Я сама преподаватель и знаю, как трудно вести уроки по нашим дисциплинам без комплекта заданий. Качество обучения компьютерным дисциплинам напрямую зависит от правильной организации занятий на компьютере. Практикум дает преподавателю и студенту комплект заданий с описанием последовательности действий их выполнения. Ведь за 45 минут урока преподаватель может уделить индивидуально каждому всего лишь три минуты, все остальное время учащиеся работают по практикуму. В эти три минуты преподаватель должен каждого проверить правильность выполнения заданий, указать на ошибки и подсказать способы их исправления. Для подготовки бухгалтеров и экономистов были созданы специальные учебные пособия, потому что стандартом образования для специальности 0601 определено изучение бухгалтерских программ и программ оценки финансового состояния предприятия. Это довольно узкий и специфичный круг программ. И хотя в учебные пособия для всех специальностей включены материалы для бухгалтера («1С: Бухгалтерия»), но в рассматриваемых пособиях представлен подробный обзор основных бухгалтерских программ и программ оценки финансового состояния фирмы, а в практикуме собраны обучающие задания для «1С: Бухгалтерия» и «Инфо-Бухгалтер». При этом задания использованы одни и те же, чтобы учащиеся могли сравнить особенности работы каждой программы. Здесь представлены и другие важные для бухгалтера и экономиста сведения и приемы работы с ИТ. В создании этой пары книг участвовал еще один автор — , практикующий профессиональный бухгалтер. Мы старались достичь максимальной практической пользы, поэтому объединили усилия профессионального преподавателя и профессионального бухгалтера. Наши учебные пособия написаны для тех, кто хочет научиться эффективно использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности, были учтены типичные ошибки как начинающего, так и уже имеющего определенный опыт работы пользователя. Информацию о перечисленных выше учебных пособиях можно найти на сайте ИЦ «Академия» www.academia-moscow.ru, а приобрести их — в любом книжном магазине, в Интернет-магазине на том же сайте, либо в магазине, который скоро откроется при Издательском центре «Академия»: метро Алексеевская, проспект Мира, д. 101в, строение 1.