К вопросу о построении модели

10 Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 9 Дистанционное обучение , аспирант К вопросу о построении модели дистанционного обучения с применением технологий инновационной компьютерной дидактики В статье описан пример модели дистанционного обучения на основе учебника нового поколения (технологического), который соответствует требованиям, предъявляемым к дистанционному образованию, рассмотрена структура и возможности технологического учебника. Приводится фрагмент экспериментального учебника по информатике для пятого класса. Ключевые слова: информатизация обучения, дистанционное обучение, учебник нового поколения, технологический учебник, среда дистанционного обучения, инновационность, интерактивность. В апреле в Краснодаре состоялась конференция по проблемам информатизации обучения немецкому языку. Некоторые докладчики использовали тривиальные презентации со статическими слайдами, большинство же ограничилось чтением заготовленных текстов. В связи с этим у многих учителей возникло недоумение: что же дает компьютер для совершенствования обучения? Если в ?докомпьютерное? время на уроках использовались плакаты и фильмы, то сейчас эту функцию выполняет компьютер. В итоге обсуждения был сделан вывод: ничего лучше, чем учитель с мелом у доски, в практике обучения нет. Самое печальное то, что на конференции был представлен один инновационный компьютерный проект ?Интерактивная карта Германии?, получивший отличный отзыв полномочного представителя посольства Германии на проходившем в прошлом году в Краснодаре брифинге, но руководство конференции этот проект проигнорировало. Приведенный выше факт красноречиво свидетельствует о том, что в массовом педагогическом сознании еще не утвердились идеи продуктивности компьютерного обучения. А выход из этой ситуации мы видим только в широком развитии и внедрении методик и технологий дистанционного образования, в том числе послевузовского педагогического. Теоретические основы учебно-методического комплекса по физике: Дис… д-ра пед. наук. Краснодар, 1998. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. . М.: Издательский центр ?Академия?, 2005. Российская Федерация. Министерство образования РФ. Приказ № 137. ?Об использовании дистанционных образовательных технологий? от 6 мая 2005 // Российская газета. 2005. № 179. Шернина Н.С Дистанционные технологии освоения понятийного аппарата изучаемых теорий / , // Школьные годы: Научнометод. журнал с электронным приложением для учителей и учащихся. 2010. № 29 (март-апрель). Использование модели технологического учебника для обучения информатике в пятом классе / , // Школьные годы: Научно-метод. журнал для учителей и учащихся. 2009. № 24 (май-июнь). Принципы построения модели дистанционного обучения информатике с применением технологии инновационной компьютерной дидактики / , // Школьные годы: Научно-метод. журнал с электронным приложением для учителей и учащихся. 2010. № 28 (январь-февраль).